На заводе объяснили провал двигателя для "Арматы"

Разработка "Чайки" оказалась слишком сложной

На Челябинском тракторном заводе назвали причины, по которым работа над дизелем "Чайка" для "Арматы" была прекращена.

В ответ на официальный запрос "Mil.Press Военное" замгендиректора ЧТЗ по спецпродукции Валерий Костюченко сообщил, что разработка двигателя была "исключительно сложной в техническом плане".

По его словам, завод впервые столкнулся с ограничениями по габаритам и теплоотдаче. А НИОКР потребовала применение новых конструкционных материалов, систем, компонентов и наукоемких технических решений, которые "до настоящего времени не применялись".

Фактически представитель ЧТЗ признал, что условия госконтракта и сроки исполнения были невыполнимыми. Завершить разработку "Чайки" планировалось еще в ноябре 2015 г., и на проведение НИОКР у ЧТЗ было менее полутора лет, и этого оказалось недостаточно.

От предприятия потребовали сделать три двигателя и комплектующие к ним, а также провести предварительные испытания, в том числе, длительные на надежность в объеме 400 моточасов. Затем, через небольшой промежуток времени, у ЧТЗ требовали еще пять двигателей.

По мнению опрошенных изданием специалистов, параметры двигателя были вполне достижимы, однако руководство завода совершило ошибку, согласившись на такие сжатые сроки.

По теме

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей