Люди готовы проститься с одиночеством во Вселенной

На расстоянии 94 световых лет от Земли обнаружена планета, вращающаяся вокруг звезды, которая напоминает Солнце. Астрономы не исключают возможности того, что на планете может быть жизнь

Есть ли жизнь... пускай не на Марсе, но хоть где-нибудь, кроме нашей старушки-Земли? Сначала поиск "братьев по разуму" велся на ближайшей к нам Луне, затем интерес надолго приковала к себе "красная планета". Вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, живо волновал ученых и обывателей на протяжении всей второй половины ХХ века.

Однако новости пришли оттуда, откуда ждать их уже давно перестали. Далеко за пределами Солнечной системы, на расстоянии 94 световых лет от Земли (9,5 трлн км) астрономы обнаружили планету размером с Юпитер, вращающуюся вокруг своей звезды на примерно таком же расстоянии, на которое гигант Солнечной системы отстоит от Солнца.

До сих пор планеты в других звездных системах обнаруживались на орбитах, проходящих гораздо ближе к своим светилам. Высокие температуры, которые неизбежны при таком тесном соседстве с раскаленной звездой, исключали появление там жизни.

Планета, похожая на Юпитер, вращается вокруг звезды HD 70642, которая по структуре и яркости очень напоминает наше Солнце. Вероятно, ее возраст также совпадает с возрастом центра нашей системы. Учитывая тот факт, что открытый "юпитер" расположен на значительном, но все же не столь далеком расстоянии от своего светила, исследователи не исключают вероятности обнаружения жизни на этой планете.

Астрономы из Британии, Австралии и Соединенных Штатов, совершившие открытие, говорят, что теперь стало больше шансов найти планету, подобную Земле. Ожидается, что с помощью разрабатываемых сейчас орбитальных телескопов это может произойти в ближайшие 10 лет.