Соперница Шанель №1

Она придумала бутики и молнию-застежку как элемент декора дамского наряда. Она же первой использовала искусственные ткани и стала помещать на вечерние наряды причудливые пуговицы и странные аппликации




Она была самой успешной соперницей великой Коко Шанель, в то время как одновременно с великой Мадемуазель на берегах Сены творили еще и Жанна Ланвен, любимой моделью которой была русская графиня Екатерина Бобрикова, и мадам де Гре, черпавшая вдохновение в античных римских статуях. Однако именно Эльза Скиапарелли стала - как и Шанель - подлинным новатором в области моды, не говоря уж о том, что именно она первой на белом свете придумала бутики – заведения, любимые бомондом не меньше театров и концертных залов.

В отличие от Шанель, которая неизменно делала ставку на классику, Скиапарелли творила в русле новомодных течений сюрреализма и дадаизма, провозвестниками которых были Сальвадор Дали, Кристиан Тцара, Луис Бунюэль и Андре Бретон. Мадам Эльза, по происхождению знатная итальянка, вовсе не занималась светской жизнью. Она не уставала фантазировать, и первым плодом ее фантазий становились молния-застежка (да-да, это она придумала ее первой) как элемент декора дамского наряда. Она же первой использовала искусственные ткани и стала помещать на вечерние наряды причудливые пуговицы в виде монет и странные аппликации в виде животных.

Конечно, в аристократическом семействе Скиапарелли никто и не предполагал, что Эльза станет портнихой. Однако самостоятельная американка сызмальства привыкла все делать наперекор другим и, прочитав модный журнал, в 1927 г. она открывает ателье спортивной одежды, а спустя три года - Дом моды.

Париж, находившийся во власти самых новомодных течений, недолго сомневался по поводу талантов новой кутюрье, и уже вскоре ей стали заказывать наряды Марлен Дитрих и Грета Гарбо - две главных дивы Европы. Эльза шокировала - тем и привлекала. Чего стоили ее знаменитые духи, так и названные "Шокинг". Основанием флакона стал торс символа 30-х гг. – кинопримадонны Мэй Уэст, а пробка была исполнена в виде вазы с цветами – все та же дань сюрреализму.

Апогея популярности парижская кутюрье достигла после Второй мировой войны, когда слава Эльзы Скиапарелли перешагнула пределы Европы и Newsweek поместил ее фото на обложке одного из номеров. Впрочем, это стало и последним взлетом мадам. Пришло время новой моды – эпоха "нового взгляда" Кристиана Диора, которому удалось на некоторое время оттеснить с подиума и саму Шанель. В 1953 г. Скиапарелли показала свою последнюю коллекцию. И больше никогда (в отличие от своей вечной соперницы) не возвращалась на подиум. Прожить ей было суждено еще 20 лет. В 1973 г. Эльза Скиапарелли скончалась в Париже.

Выбор читателей