Простые граждане – люди "второй свежести"

Власть даже в момент острейшего социального кризиса цинично продолжает травить байки о чиновничьей скромности. Так, М.Зурабов вчера заявил, что проблемы избытка льгот для работников госаппарата не существует




Вчера депутаты Государственной думы решали транспортную проблему. Речь шла не льготном проезде для людей, попавших под каток "монетизации", а, собственно, о самих слугах народа. Вопрос о том, стоит ли им разъезжать по Москве и окрестностям на машинах с "блатными" регистрационными знаками или нет, был решен безоговорочно положительно. Законопроект о снятии с личного и служебного автотранспорта парламентариев особых госзнаков, внесенный независимым депутатом Виктором Похмелкиным, был отклонен в первом чтении и снят с дальнейшего рассмотрения. "Эти регистрационные знаки, на которых вместо кода региона размещено крупное изображение государственного флага РФ, выполняют роль символа принадлежности к привилегированной касте отечественной номенклатуры. Формально не давая преимуществ перед другими участниками дорожного движения, эти знаки фактически служат индульгенцией на случай нарушения водителем автомобиля с такими номерами правил дорожного движения", – сказал В.Похмелкин. "Единая Россия", единогласно завалившая законопроект, ответила устами законодателя Александра Москальца как всегда убедительно: спецномера символизируют "не столько принадлежность депутатов к высшей власти, сколько являются знаком высочайшей ответственности, взятой на себя каждым депутатом".

То, что власть в последние годы взвалила на себя значительное число подобных "знаков ответственности", ни для кого не секрет. Болезненное восприятие "монетизации" рядовыми гражданами во многом объясняется и разительной несправедливостью в распределении экономических и социальных благ между ними самими, с одной стороны, и чиновничьей номенклатурой высшего уровня власти – с другой. Обычный человек отказывается принимать логику, по которой ответственность чиновника поощряется рублем, а ратный подвиг или заслуженный труд ветерана, пенсионера или инвалида – мизерными "компенсациями". Рядовой гражданин не понимает, почему люди, требующие от него жить по законам капиталистического рынка, вовсю пользуются по сути прежними, коммунистическими привилегиями. Пропасть между властью и большей частью населения перестает быть стилистической передержкой – так оно и есть на самом деле. Тем более что власть даже в момент острейшего социального кризиса с плохо скрываемым цинизмом продолжает травить байки о чиновничьей скромности.

К примеру, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов вчера заявил, что проблемы избытка льгот для работников госаппарата не существует. "При анализе ситуации особо крупных льгот у чиновников выявлено не было. В частности, незначительные льготы имеются по дополнительному медицинскому обслуживанию – для руководителей министерств и департаментов. По транспорту, лекарствам и санаторно-курортному лечению серьезных льгот нет", – заявил Зурабов. Иными словами, не стоит зря упрекать чиновников в каких-то особых привилегиях. Как недавно образно выразился в одном из регионов депутат местного парламента, "в чужих руках всегда кажется толще".

Защитники привилегий и чиновничьих льгот нарочито "путают" рядовых чиновников, которые действительно поблажек не имеют, и т.н. чиновничью элиту, которая является (и справедливо) в глазах народа главным виновником его бедственного положения. У этой "элиты" все в порядке. Так, сегодня министры кабинета Михаила Фрадкова получают приблизительно 90 тыс. руб. в месяц плюс оплачиваемый отпуск в 30 календарных дней. В числе составляющих их зарплаты: денежные поощрения, надбавка за классный чин, премия, надбавка за выслугу лет, надбавка за особые условия государственной службы. Все это и дает жалованье более чем в $3 тысячи.

Особый разговор о пенсиях. Некоторые депутаты Госдумы в прошлом безуспешно призывали своих коллег отказаться от фактического разделения граждан на людей первого и второго сорта: именно так должен ставиться вопрос, когда речь идет о принципах начисления пенсий. Членам правительства, депутатам и сенаторам кроме обычной пенсии по старости полагается пенсия по выслуге лет, достигающая 75% от оклада против 30% у обычных граждан. В абсолютных цифрах размер общей пенсии депутата Госдумы может составить 14 тыс. рублей.

О бесплатных транспорте, мобильных телефонах, пошиве одежды, дешевых столовых и прочих неофициальных благах (вроде брони везде и всегда) и говорить не приходится. Одно лишь медобслуживание министра и членов его семьи обходится в 60 тыс. руб. в год. Если даже министр вам скажет, что он здоров как бык и ни разу не воспользовался правительственной спецполиклиникой, суть дела это не меняет: деньги заранее закладываются в бюджет и потому считаются "занятыми". За путевку высшие чиновники платят 10% от ее стоимости, за служебные жилье и дачу – также лишь часть стоимости.

Или вот, к примеру, страховка. Свою жизнь позволительно застраховать всякому: и депутату, и госслужащему, и рядовому. Разница в том, что те же депутаты Московской городской думы, к примеру, страхуют свою жизнь на деньги... правильно, городского бюджета. Сумма страховки – 120 должностных окладов депутата. Должностной оклад – 30 тыс. рублей. Не дай Бог случись чего, максимальная выплата составит 3 млн 600 тыс. рублей.

Совсем другие деньги, чем те, за какие борются на зимних улицах городов российские старики, не правда ли?

Ответить:

Выбор читателей