Разлитый мазут обойдется РЖД в 100 млн рублей

В Тверской области начали оценивать ущерб, нанесенный региону аварией нефтеналивного поезда в Зубцовском районе. По предварительным расчетам, в денежном эквиваленте вред нанесен на сумму более 100 млн рублей


ФОТО: AP



В Тверской области начали оценивать ущерб, нанесенный региону аварией нефтеналивного поезда в Зубцовском районе. По предварительным расчетам в, денежном эквиваленте вред нанесен на сумму более 100 млн рублей. Таковы сведения оперативного штаба по вопросам экологической катастрофы, говорит губернатор Дмитрий Зеленин.

Также продолжается работа следственной группы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Именно по ее итогам будет подсчитан общий экономический ущерб, нанесенный региону.

Напомним, что 15 июня вечером на перегоне Зубцов - Арестово, недалеко от реки Вазуза, сошел с рельсов товарный поезд с 24 цистернами мазута, при аварии часть из них разгерметизировалась.

Между тем, МЧС полагает, что экологическая ситуация стабилизировалась. Первый заместитель главы министерства Юрий Воробьев сказал, что уже полностью очищено русло реки Гостижа, которая впадает в Вазузу.

Местные власти хотят взыскать с железнодорожников компенсацию за причиненный экологический ущерб. "Мы будем подавать иски против РЖД. Точную сумму пока назвать сложно, но это будут миллионы рублей", - с таким заявлением выступил вице-губернатор тверской области Владимир Грабарник. На подготовку обращения в суд, по его словам, уйдет около двух-трех месяцев.

"Учитывая, что Тверская область старается развивать экологический туризм, нам нанесен непоправимый ущерб", - отметил Грабарник. При этом он добавил, что "прежней природа здесь не будет уже никогда".

Ликвидация аварии продолжается до сих пор. С поверхности реки, пострадавшей от схода железнодорожных цистерн, было собрано только 20 т мазута. На огороженном участке реки уровень мазута превышает норму в 50 раз. Специалисты полагают, что весь мазут полностью соберут только к середине июля.

Однако опасения администрации области не беспочвенны. Эксперты-экологи также считают, что природа в местах аварии регенерируется очень нескоро. Работа по устранению последствий в целом займет не менее года. Потребуется пройти 25 км по берегам реки Вазуза.

Сейчас на месте аварии установлен пост, который в течение года будет контролировать состояние окружающей среды, учитывая, что часть мазута попала под насыпь железной дороги и может со временем "выдавливаться" из балласта.

Выбор читателей