Лиза Боярская: "Я утонула в Хабенском"

С исполнительницей главной роли в фильме "Адмирал" мы беседовали о том, как проходили съемки, какое влияние оказала на актрису ее героиня, и, конечно, о любви. ВИДЕО

Она скромна. Аристократична. Не по годам умна. И потрясающе красива. У нее абсолютно отсутствует то, что принято называть звездной болезнью - и это несмотря на звездную семью и не менее звездную собственную карьеру. 2008 год начался для нее с премьеры фильма "Ирония судьбы. Продолжение" и продолжается "Адмиралом", в котором Лиза Боярская исполнила главную роль - роль любимой женщины Александра Колчака, Анны Васильевны Тимиревой.

"Yтро" : В одном из интервью Вы отметили, что играя Анну, Вы внутренне очень сильно изменились. Как она на Вас повлияла?

Лиза Боярская: Фильм "Адмиралъ" снимался два года - это довольно долго для российского кинематографа. Конечно, невозможно было за этот период пережить те события, которые пережила в своей жизни Анна Васильевна Тимирева. Но, тем не менее, в течение двух этих лет я действительно внутренне изменилась, потому что очень сблизилась со своей героиней, и благодаря тому, как по мере съемок я с ней росла, переживала разные эмоциональные состояния, ее проблемы, ее чувства, менялось что-то и во мне. Женщинам той эпохи, прежде всего моей героине, были свойственны глубина, породистость, подлинный аристократизм, самоирония, лиричность, смелость, жертвенность - много качеств, которые можно перечислять и которые только превозносят ее в моих глазах, в глазах, наверное, будущих зрителей. В результате у меня появился очень положительный опыт - не актерский, а личный. Я стала еще уверенней в себе и еще спокойнее. Причем это тот опыт, который наверняка не нужен в наше время - сейчас другие обстоятельства, другая история, другой сюжет, другие люди, другие чувства. Но во мне все это есть. Это такое благородное хорошее спокойствие. Поверьте, я понимаю, о чем я говорю. Наверное, не все могут это оценить и не все могут это увидеть, но для меня это неоценимо.

"Y": В процессе работы над ролью Вы знакомились с документами той эпохи? Читали ли вы стихи Тимиревой?

Л.Б.: Естественно, я это сделала, еще не приступая непосредственно к съемкам, еще не будучи даже утвержденной на роль. Я читала биографию Колчака и стихи Тимиревой, их переписку. Должна сказать, что письма Анны Васильевны и Александра Васильевича для меня если не настольная книга, то уж во всяком случае книга, которая произвела очень сильное впечатление - гораздо сильнее, чем от иных любовных романов. В ней есть вся палитра чувств, которую может испытать человек, когда он любит. Там все уникально само по себе - речь, обороты, способ подачи, отношение друг к другу, степень любви и уважения.

Стихи Анны Васильевны я прочла позже, когда мы уже начали работать над картиной. Они были опубликованы в книге: "Милая моя и обожаемая Анна Васильевна", где преобладали письма Колчака, а не Тимиревой. Конечно, во многом это все подпитывало меня и обогатило образ. Очень много об отношениях Анны и Колчака мы говорили с режиссером Андреем Кравчуком. Так что к моменту, когда я вышла на съемочную площадку, я была по- настоящему готова.

Надо сказать, что помимо обсуждения образа нужна и другая подготовка. Молитвы - ведь люди того времени знали их гораздо больше и иначе относились к вере. Французский - немного, хотя бы чуть-чуть. Конный спорт -тоже не до фанатизма, хотя бы азы. Это то, что составляло будничную, повседневную жизнь людей той эпохи. И это должно было войти в кровь, стать не просто обычным, а естественным. На такую подготовку ушло примерно полгода, и поэтому, когда мы приступили непосредственно к съемкам, я уже была достаточно уверена в себе.

"Y": В чем, как Вам кажется, секрет и главная сила этой женщины?

Л.Б.: Эта женщина была готова на все ради любимого человека, я думаю, что это высшая степень самоотдачи, безумства и жертвенности. Она никогда не просила и ничего требовала. Ей просто нужно было его любить, просто его слышать, просто иногда его касаться, просто разговаривать, просто знать, что он есть - пусть и не с ней, не рядом. Конечно, было одиноко, больно, страшно, но он там, он есть, он существует, он ходит где-то по палубе, он командует своими матросами. Я думаю, что в наше время встретить женщину, которая просто счастлива, что любимый человек существует, наверное, сложно, а бескорыстная, безумная, в чем-то сумасшедшая любовь, увы, давно забыта.

"Y": А Вы могли бы любить такого мужчину, как Колчак?

Л.Б.: Вы знаете, после этого фильма я создала себе идеал мужчины, которого мне бы хотелось встретить. И он очень похож на Александра Васильевича. Но я прекрасно понимаю, что таких, конечно, тоже больше нет, хотя, может быть и есть, но представить это себе сложно.

"Y": Ваш отец похож на этот идеал?

Л.Б.: В чем-то да, но не во всем. Все равно это другой человек. Не стоит сравнивать, потому что папа артист, а Колчак был военный, моряк, ученый, верховный правитель.

"Y": Какие отношения связывают Вас сейчас с Константином Хабенским?

Л.Б.: Мы пытаемся поддерживать дружеские отношения, но это довольно трудно, поскольку он живет в Москве, я в Петербурге, и не так часто получается встретиться, как хотелось бы. Не так давно они приезжали с МХТ им. Чехова в Петербург, я ходила на спектакль, мы встречались, разговаривали. Сейчас отношения хорошие, а когда мы снимались, мы были еще более дружны, поскольку виделись каждый день практически в течение двух лет. Нашли много общего и просто как-то правильно друг друга почувствовали с первого знакомства.


"Y": С ним легко на съемочной площадке?

Л.Б.: Иногда бывает очень сложно с партнерами: смотришь в глаза и натыкаешься на стенку. Или человек слишком закрыт, или это такая форма безразличия... А с Костей случилось так, что с первого момента, с первого же взгляда, когда я на него посмотрела не как на Костю, а как на Колчака, я в нем буквально утонула. Я утонула в нем на все то время, пока мы снимали фильм. Это было полное взаимопонимание, и порой даже не нужно было каких-то объяснений - все и так понятно, без слов.

"Y": Расскажите немного о других партнерах по фильму.

Л.Б.: Потрясающий, совершенно волшебный, неземной был у меня муж Сергей Тимирев, чью роль исполнил артист Владислав Ветров. Я считаю, что у него получилась феноменальная работа. Такой трогательный, милый, нежный образ, несмотря на то, что он достаточно мужественный, высокий и очень красивый. Мы с ним тоже невероятно сдружились. Не могу не упомянуть Анну Ковальчук, несмотря на то, что на экране она моя соперница, мы прекрасно поработали во время съемок.

Естественно, Сережа, Сергей Безруков. Это вообще отдельная история! Наше трио, которое переходит из картины в картину, уже стало притчей во языцех, и я бы очень хотела навсегда сохранить наш триумвират, но, увы, не все мечты сбываются. Хотя с Сережей у нас все же появилась еще одна совместная работа в спектакле "Сирано де Бержерак". Не могу не вспомнить также Егора Бероева, Анатолия Пашмина, Олега Фомина - весь наш офицерский состав. Прекрасные люди, по-человечески, по-актерски, каждый индивидуально интересен.

"Y": "Адмиралу" заранее пророчат громкий успех. Многие уверены, что лента станет прорывом в современном кинематографе. Вы согласны?

Л.Б.: Я в этом уверена - даже при том, что я не видела финальной версии фильма, а только его черновой монтаж. Знаю, что сейчас этот фильм очень нужен нашей стране. Его ждут. Это прекрасно, когда историю личности можно рассказать красиво, подробно, "вкусно", честно, с болью, со всей ответственностью. Мне кажется, этот фильм может стать новой отправной точкой для кинематографа. Возможно, звучит слишком громко, но я говорю так потому, что мы столько сил на эту картину потратили, столько чувств, эмоций, нервов. Мне кажется, что каждый, кто имел отношение к этой картине, относится к ней с трепетом и благоговением.

Возможно, критики будут меня ругать, но мне все равно, потому что я знаю, что мы сделали очень хороший фильм, и каждый, кто над ней работал, выложился на все сто процентов. За это я просто могу поручиться.

"Y": Что бы Вы пожелали зрителям этой картины?

Л.Б.: Если хотя бы несколько зрителей после просмотра киносеанса удастся пережить, хотя бы на долю секунды то, что пережили Анна Васильевна и Александр Васильевич, то, что пережили мы как артисты, когда играли их историю, это уже будет большой удачей с нашей стороны.

Благодарим за помошь в организации съемок ресторан "Древний Китай"

Фото- и видеоматериалы предоставлены Дирекций фильма "Адмиралъ"

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей