Стенограмма полета Качиньского вызвала подозрения

Полковник ВВС Польши, подписавший расшифровку с черных ящиков Ту-154, заявил, что МАК обнародовал совсем другой документ. Он указал на нестыковки между первой версией и той, которую предали широкой огласке




Стенограмма записей с черных ящиков Ту-154 Леха Качиньского, 10 апреля разбившегося под Смоленском, вызвала новые вопросы. Полковник польской ВВС Бартош Строиньский заявил телеканалу TVN24, что подписывал в Москве какую-то другую расшифровку, а не тот документ, который 1 июня был обнародован Межгосударственным авиационным комитетом.

При этом Строиньский летал на консультации в столицу России в качестве приглашенного эксперта с польской стороны, так как в свое время имел опыт работы с такими же машинами, как та, которая упала на пути в Катынь. Полковник указал, что он лично поставил подпись над расшифровкой. Казалось бы, утвержденной окончательно.

Однако когда была опубликована активно обсуждаемая в российской и зарубежной прессе стенограмма, там его подписи уже не было, хотя росчерки двоих других польских специалистов присутствуют. Строиньский отмечает, что выложенный в Интернете документ, к которому он уже, получается, не имеет никакого отношения, датирован 2 мая. Сам полковник к этому времени уже вернулся в Польшу.

Полковник объяснил, что в новой и старой редакциях имеется ряд нестыковок. В частности, в обнародованном документе указывается, что в кабину самолета заходил шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана, и в стенограмме приводится его реплика. Но в расшифровке, которую подписывал Строиньский, присутствие дипломата не было подтверждено.

На несоответствия в транскрипции переговоров погибшего экипажа указывают и представители МВД Польши. По словам представителя ведомства Маргарет Возняк, у следствия недостаточно оснований для того, чтобы утверждать о присутствии Казаны в кабине пилотов. Возняк заявила, что фамилию шефа диппротокола в документ внесли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Польские эксперты смогли доподлинно установить только присутствие в кабине Ту-154 командующего ВВС Польши Анджея Бласика.

Напомним, что самолет президента Польши, на борту которого были 96 человек, разбился при посадке в военному аэропорту "Смоленск-Северный". По версии следствия, причиной падения стали ошибки экипажа, решившего идти на посадку в плохих погодных условиях.

В среду брат погибшего в авиакатастрофе польского президента Ярослав Качиньский заявил, что не может полностью доверять результатам расследования, проведенного Москвой.

Ответить:

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей