Обнаружен самый старый объект во Вселенной

Древняя галактика удалена от Земли на 13,2 миллиарда световых лет. С помощью орбитального телескопа Hubble астрономы могут наблюдать ее такой, какой она была, когда возраст Вселенной составлял всего 480 миллионов лет

Используя данные с орбитального телескопа Hubble, астрономы обнаружили самый дальний объект нашей Вселенной - галактику, расположенную в 13,2 млрд световых лет от Земли.

"Мы вернулись назад во времени, подошли очень близко к первым галактикам, которые, как мы полагаем, сформировались примерно через 200 - 300 миллионов лет после Большого взрыва", - цитирует слова одного из авторов работы Гарта Иллингворта "РИА Новости". Уникальным объектом оказалась UDFj-39546284 - рекордно далекая галактика, которая отличалась относительно низкой скоростью звездообразования. Сопоставление данных о ней с информацией о других относительно более близких и более "старых" галактиках, показало, что скорость звездообразования в галактиках всего лишь за 170 млн лет выросла в десять раз.

"Это потрясающий рост за период, который составляет лишь 1% от нынешнего возраста Вселенной", - говорит Иллингворт. По мнению ученых, эти данные соответствуют иерархической картине формирования галактик, согласно которой галактики растут и сливаются под действием гравитации темной материи. Найденная учеными галактика значительно меньше и легче, чем современные спиральные галактики. Так, наша Галактика примерно в 100 раз более массивна.

Поиски все более и более далеких космических объектов помогают астрономам заглянуть в далекое прошлое Вселенной. Из-за того, что скорость света конечна, мы видим далекие галактики такими, какими они были в далеком прошлом. Галактику UDFj-39546284 астрономы наблюдают такой, какой она была, когда возраст Вселенной составлял всего 480 млн лет.

Главным показателем расстояния до далеких галактик служит красное смещение - сдвиг линий в спектре из-за эффекта Доплера. Чем больше красное смещение, тем дальше космический объект, поскольку с расстоянием, согласно закону Хаббла, скорость убегания галактик растет. По версии авторов открытия самой далекой галактики, ее красное смещение может составлять 10,3. Однако эти данные не окончательны, так как на современном этапе развития астрономии точное измерение красного смещения - чрезвычайно трудная задача. "Пока красное смещение не измерено с помощью спектроскопических методов, она остается всего лишь кандидатом, хотя и хорошим кандидатом", - прокомментировал открытие астрофизик Сергей Попов из Астрономического института имени Штернберга.

Если показатели красного смещения открытой галактики действительно окажутся в районе 9 - 10, то объект будет признан самым древним во Вселенной. Пока же это звание удерживала галактика UDFy-38135539, расположенная в 13 млрд световых лет от Земли. Она была обнаружена в октябре 2010 г. астрономами из Европейской южной обсерватории (ESO). Красное смещение этой галактики оказалось равным 8,5549, и мы видим ее такой, какой она была примерно 600 млн лет назад.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы