Как сбывается самый страшный кошмар должника

Для банка "Союз", перекупающего ипотечные кредиты других банков, как выясняется, лояльность новых клиентов ничего не значит. В атмосфере гробового молчания долг ничего не подозревающих людей увеличивается на глазах


ФОТО: ИТАР-ТАСС



"Никогда не поверю, что банк не позвонил на следующий день после того, как был просрочен платеж". Реплика такого содержания присутствовала в бурной дискуссии в комментариях под постом известного блогера Натальи Радуловой, рассказавшей историю должника по ипотеке, которого банк "нагрузил" штрафами за просроченный платеж и даже не удосужился поставить его об этом в известность. Точнее, в курс-то ввел, но только пять месяцев спустя. Я бы тоже никогда не поверила, если бы героем этой истории не оказался мой знакомый.

Банк, как известно, не благотворительная организация и долги не прощает. Вот только взыскивать их, почему-то, зачастую не спешит, дожидаясь, пока сумма задолженности достигнет внушительных размеров. При этом сам "злостный неплательщик" может честно вносить деньги на счет и вовсе не подозревать о своих "злодеяниях" до тех пор, пока кредитная организация не выкатит ему счет с невесть откуда взявшейся солидной суммой. Именно в такую историю попал мой коллега, которому "посчастливилось" стать клиентом банка "АКБ Союз". Причем счастья такого он вовсе не искал, изначально выбрав совсем другое финансовое учреждение.

Знакомый мой решил купить квартиру в Москве. Грех было не воспользоваться возможностью, когда уровень доходов позволяет взять ипотеку. Коллега и взял, оформив кредит в Городском ипотечном банке.

Порадовавшись удачной сделке, счастливый новосел стал вить уютное гнездышко в новом доме. А ипотечный кредит тем временем начал жить какой-то своей жизнью. Сначала из Городского ипотечного банка он перекочевал в банк "Восточный экспресс", а затем был продан вышеупомянутому "АКБ Союз". Коллегу такие передвижения, конечно, не порадовали, но вникать в хитрости межбанковских отношений он не стал, а вместо этого попытался наладить отношения с новым кредитором. Сам пришел в офис банка и поинтересовался, как дальше жить. В ответ ему выдали договор, согласно которому ежемесячно 5-го числа со счета клиента списывается платеж в размере 30 тыс. рублей. При этом в документе нет ни слова о том, что списание средств со счета происходит исключительно в означенный день, и не минутой позже.

На том и разошлись. И жизнь моего знакомого потекла своим чередом. Но в октябре прошлого года, закрутившись в водовороте дел, он не успел вовремя внести средства на счет. И через пару дней, чтобы избежать повторения ситуации, внес сразу 90 тыс. руб. - с расчетом на то, чтобы до Нового года об этом больше не беспокоиться. Он и не беспокоился вплоть до конца февраля, когда раздался телефонный звонок.

Звонили из банка с сообщением о задолженности в размере 4 тыс. руб. за октябрь 2011 года. Пока ошарашенный неожиданным известием коллега размышлял, каким образом всего за несколько дней просрочки могла набежать столь внушительная сумма штрафа, из банка позвонили снова. Извинившись, клиента "добили" известием о том, что сотрудники кредитного учреждения ошиблись в расчетах: на самом деле, задолженность составляет не 4 тыс., а 34 тыс руб., и образовалась она не в октябре, а по состоянию на декабрь прошлого года. То есть каким-то волшебным образом три месяца кряду со счета клиента списывали ежемесячный платеж, но почему-то никак не могли списать пресловутый штраф с соответствующим уведомлением проштрафившегося.

К слову, об уведомлениях, именно этот пункт оказался самым поразительным в данной истории. Уважающие себя кредитные учреждения регулярно напоминают клиенту о состоянии кредитного счета и предупреждают об угрозе возникновения задолженности посредством SMS и/или электронной почты. Но нашего героя предупреждать никто не спешил, а на закономерный вопрос "Почему?" последовал просто потрясающий по своей небанальности ответ. Оказалось, что в "АКБ Союз" таким средствам связи, как SMS и e-mail, не доверяют (!), и использовать их в работе с клиентами категорически отказываются. А дозвониться, мол, не могли. Это за четыре-то месяца! Скорее, просто не хотели.

Дальше стало еще веселее. Попытка разобраться в механизме возникновения нескромной задолженности обогатила клиента знанием о том, что рядовые сотрудники банка с ипотекой работают совсем недавно и практически в ней не разбираются. Один из них в беседе с моим коллегой признался, что, согласно договору, они действительно должны были списать деньги вместе с образовавшейся за пару дней пеней в момент появления необходимых средств на счете, но делать этого, увы, не умеют, а потому списывается лишь ежемесячный платеж и исключительно 5-го числа.

Покорно платить немалую сумму клиент отказался, справедливо полагая, что за несколько дней просрочки штраф слишком велик. Деньги для оперативного погашения возникшей задолженности на счету были. А отсутствие у сотрудников банка необходимых профессиональных навыков - это их проблемы. И насчитывать запредельные пени в данной ситуации, мягко говоря, некорректно. Не говоря уже об атмосфере тотального молчания, в которой все это осуществлялось.

И вот уже месяц ответная претензия на необоснованное начисление пени путешествует по "АКБ Союз", в котором, как выяснилось, нет ни одного специалиста, отвечающего за счет конкретного клиента, зато наличествует традиционная бюрократическая волокита. Тот, кто сообщил о задолженности, вообще не обладал полномочиями видеть состояние клиентского счета, и ничего вразумительного сказать не мог. А когда удалось дозвониться до сотрудников, работающих со счетами, они ответили, что не могут решать такие вопросы, и перевели звонок обратно на первого в этой цепочке человека. На просьбу предоставить выписку со счета предложили подойти в отделение, составить официальный запрос и месяц ждать результата.

В общей сложности, мой коллега устно или письменно пообщался уже, наверное, с десятком сотрудников "АКБ Союз", но, увы, безрезультатно. Единственное, чего удалось добиться, - обещания в качестве особого исключения проверять состояние его счета и, соответственно, списывать необходимые средства не один, а три раза в месяц. Но главный вопрос по-прежнему не решен, и счетчик непонятно откуда взявшейся и по какому алгоритму рассчитанной пени между тем исправно продолжает тикать.

Ответить:

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей