Россиянам объяснили, почему они гибнут в авариях

ДТП значительно чаще происходят из-за плохих дорог, чем по вине пьяных, говорится в утвержденной правительством программе повышения безопасности дорожного движения


ФОТО: Depositphotos



Эксперты изучили причины и статистику ДТП в России. Их исследования легли в основу федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", которую утвердил Дмитрий Медведев. На обеспечение безопасности и снижение смертности на дорогах безопасности в ближайшие семь лет правительство РФ потратит 32,5 млрд рублей.

Текст программы опубликован на официальном сайте правительства. Ее создатели обращают внимание на то, что она является одной из частей демографической политики России, нацелена в первую очередь на сокращение демографического ущерба от ДТП и должна снизить, в частности, смертность "мужчин в трудоспособном возрасте". Специалисты подсчитали, что 60% погибших в ДТП в 2012 г. - люди в возрасте от 25 до 60 лет. Основной целью программы является сокращение смертности в ДТП: в кабинете министров считают, что в 2020 г. на дорогах погибнет на восемь тысяч человек меньше, чем в 2013-м.

Авторы программы утверждают, что количество ДТП в России не зависит от количества автомобилей, и признают: движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами. "В частности на 100 тысяч жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в пять раз больше человек, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в два раза выше российского", - сказано в тексте документа.

Специалисты выяснили: наибольшее количество ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. В таких авариях погибает подавляющее число пострадавших - 85,9%. При этом три четверти ДТП происходят по вине водителей легковых автомобилей, из них каждый тринадцатый в момент аварии находится в состоянии алкогольного опьянения. Около 70% аварий происходит в городах и населенных пунктах. Сообщается также, что 60% пострадавших умирает до госпитализации.

Только за 2012 г. произошло более 20 тыс. аварий с участием детей и подростков до 16 лет, в результате которых погибли 940 и получили ранения 22 016 детей. При этом каждый второй погибший ребенок был не пешеходом, перебегавшим дорогу в неустановленном месте, а пассажиром попавшего в аварию авто. Но нарушения ПДД пешеходами остается самой распространенной причиной наездов на детей (62,1%).

При этом авторы программы признают: в 2012 г. причиной почти каждого пятого ДТП (21%), гибели каждого четвертого участника дорожного движения (24,8%) и ранения каждого пятого участника дорожного движения (21,1%) стали "недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети".

Снижать количество ДТП в стране предлагают традиционно: планируется формировать негативное отношение к правонарушениям на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения, повышать культуру вождения, развивать современную систему оказания помощи пострадавшим и повысить требования к подготовке водителей, получающих права, а также требований к автошколам. Обещают также создать оптимальные маршруты движения транспортных средств, улучшить систему освещения, а также "содержание и техническое обслуживание автомобильных дорог".

Кроме того, авторы программы заявляют и о ее экологической эффективности. Она будет выражаться в снижении количества ДТП с участием транспортных средств, которые перевозят опасные грузы. Кроме того, оптимизация маршрутов и меньшее время в пути обеспечит сокращение выбросов окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Ответить:

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей