Арктику и Сибирь свяжут дирижабли

Совет безопасности РФ рассматривает мегапроект "Единая Евразия". Системой транспортно-логистических коридоров предполагается соединить страны ЕС и АТР

Совет безопасности РФ предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект "Единая Евразия", предполагающий создание транспортно-логистических коридоров, которые должны соединить страны Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). На российской территории предполагается создать два таких коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Транссиба и БАМа, а также сеть транспортно-перегрузочных узлов.

Фото: сайт "РосАэроСистемы"

Подобную инициативу выдвинул директор Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов, пишет "КоммерсантЪ". Стоимость проекта, который преследует цель создать условия для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики, - $220-240 миллиардов. Эти средства предназначены для строительства авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.

К участию в проекте предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы, которые взамен могли бы отменить санкции. Разработчики также уверены, что масштаб и сроки окупаемости проекта (15-20 лет) заинтересуют бизнес.

Одна из наиболее проработанных составляющих проекта - транспортные дирижабли типа АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Они, по замыслу авторов идеи, должны обеспечить грузопоток между Севморпутем и Транссибом. Проект, разработчиком которого является воздухоплавательный центр "Авгуръ", уже получил поддержку грантового комитета фонда "Сколково".

Авторы проекта считают, что экономический эффект от использования летательных аппаратов грузоподъемностью до 16 т повысит привлекательность стратегического транспортного коридора. Стоимость одного дирижабля, способного преодолевать расстояния в 2-5 тыс. км, в серийном производстве не превысит $30 миллионов. И одно такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас применяются на Крайнем Севере.

Читайте также

Ответить:

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей