Северный путь: на "салатовой" ветке открылись новые станции

Север Москвы становится все доступнее: метро соединяет с центром столицы районы, до которых раньше добраться на общественном транспорте было не так-то просто

Сразу три новые станции открылись на Люблинско-Дмитровской линии. До конца 2021 года откроются еще две, продлив ветку до Лианозова. А в перспективе она дотянется и до района Северный.

Три станции

Станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" упростят доступ к подземке 450 тысячам человек, проживающих в Марьиной Роще, Бутырском, Тимирязевском, Бескудниковском районах, а также в Западном и Восточном Дегунине. Они смогут сэкономить на поездках по Москве 30-40 минут.

"Окружная" расположилась вдоль Локомотивного проезда, на пересечении Тимирязевского района и Марфино. В окрестностях станции живет 49 тысяч человек, еще 11 тысяч приезжают сюда на работу. Теперь люди могут без пересадки проезжать с севера на юг столицы. Предполагается, что за день "Окружной" будут пользоваться около 100 тысяч человек. Ее открытие позволит разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую ветку метро, и, в частности, станцию "Петровско-Разумовская".

У станции два вестибюля, однако, пока действует только южный. Он выходит на Гостиничный проезд и ведет к остановке наземного транспорта. Северный вестибюль станет частью транспортно-пересадочного узла. Их достроят одновременно. ТПУ позволит пассажирам метро пересаживаться на поезда МЦК на одноименной станции или на электрички Савеловского направления.

Станция "Верхние Лихоборы" находится на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара, на границе Бескудниковского района и Западного Дегунино. В них проживает около 150 тысяч человек, причем рядом с новой станцией – больше 50 тысяч. Так что предполагаемый пассажиропоток составит примерно 80 тысяч человек в сутки. Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, Бескудниковский бульвар и Дубнинскую улицу. В перспективе "Верхние Лихоборы" включат в одноименный ТПУ, на котором можно будет перейти на платформу НАТИ Октябрьской железной дороги.

"Селигерская" также разместилась на пересечении двух транспортных артерий: все того же Дмитровского шоссе с Коровинским. Ежедневно через нее будут проходить до 100 тысяч человек. Для удобства пассажиров там же будет оборудован пересадочный узел, в который войдут многоэтажная парковка, остановки наземного транспорта и многофункциональный комплекс. Так что пользоваться станцией будет комфортно и жителям соседних районов, которые смогут оставлять около "Селигерской" свои автомобили и пересаживаться на метро. Это позволит разгрузить оба шоссе и улучшить экологическую обстановку районов Бескудниково и Западное Дегунино.

Стоит отметить, что строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, начавшееся еще в 2011 году, – процесс сложный и трудоемкий. Прокладывать тоннели приходилось в сложных геологических условиях: на некоторых участках строители работали вручную. На церемонии открытия нового участка мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что затраченные усилия окупят себя. Эффективность нового радиуса уже очевидна. На 15% снизилась загруженность серой ветки метро между станциями "Тимирязевская" и "Петровско-Разумовская", а станцией "Окружная" Московского центрального кольца стало пользоваться на 10% больше пассажиров. На Дмитровском и Коровинском шоссе, Бескудниковском бульваре и местных улицах стало гораздо свободнее.

Продолжение гарантировано

Работы на северном радиусе "салатовой" линии продолжатся. До конца 2021 года на ней появятся еще две станции. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, уже сейчас идет проектирование и строительство участка до района Лианозово. На нем появятся станции "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово".  

Первая станция строится в районе пересечения Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы. Она окажется в пешей доступности для 85 тысяч человек. И еще почти 100 тысяч будут пересаживаться здесь на метро с наземного транспорта.

"Лианозово" будет находиться практически у МКАД и сделает столичную подземку доступнее для тех, кому раньше приходилось добираться до станции "Алтуфьево". Кроме того, в перспективе там планируется организовать ТПУ, который упростит пересадку с пригородных поездов Савеловского направления, останавливающихся на одноименной платформе. Такое расположение предполагает серьезную нагрузку: за день станцией метро будут пользоваться до 110 тысяч человек, причем в пиковые часы их будет больше 16 тысяч.

В перспективе "салатовая" ветка столичной подземки выйдет за пределы МКАД. Уже идет разработка строительной документации, которая продлит линию до поселка Северный. По словам Марата Хуснуллина, это произойдет после 2021 года.

Точки пересечения

В ближайшие годы в столице будут построены десятки ТПУ, рассказывал заместитель генерального директора АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев. По его словам, часть из них оборудуют перехватывающими парковками, другие соединят сразу несколько видов общественного транспорта: метро, МЦК, железную дорогу, наземные маршруты.

Одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы станет ТПУ "Петровско-Разумовская" на базе одноименной станции подземки. Его транспортную составляющую планируют достроить к 2021 году, а сопутствующую инфраструктуру – к 2023. Узел объединит Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро. Кроме того, за счет переноса двух платформ будут связаны Савеловское и Ленинградское железнодорожные направления. Там же появится остановка "Сапсана", следующего из Москвы в Санкт-Петербург. Это, кстати, частично разгрузит еще и Ленинградский вокзал.

Участие в проектировании ТПУ принимала японская компания Nikken Sekkei, уже имеющая опыт работы над подобными проектами в столице. Узел "Петровско-Разумовская"  оборудуют  двумя пассажирскими терминалами и несколькими крытыми пешеходными галереями, что позволит быстро и комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Кроме того, там же обустроят парковку больше, чем на тысячу мест. Подъезды к ТПУ реконструируют, а под железной дорогой Савеловского направления даже построят туннель. Там же появятся два многофункциональных комплекса, в которых разместятся торговые зоны, офисы и гостиницы. 

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей