Украина нашла новый способ надавить на Россию

В Раде мечтают о введении санкций против энергетического комплекса РФ

В Незалежной серьезно испугались строительства "Северного потока-2" и пустились придумывать разные способы его закрыть. Так, очередную великую идею высказал спикер Верховной рады Украины Андрей Парубий. На встрече с со специальным представителем Госдепартамента США по делам Украины Куртом Волкером, он предложил устроить России энергетическую блокаду.

"Для нас очень важна позиция по продолжению и усилению санкций против Российской Федерации. Мы высоко оцениваем тот пакет санкций, который был введен в последнее время, и очень важно, чтобы он коснулся и энергетического сектора", - цитирует политика "Интерфакс-Украина". 

Затем спикер нижней палаты парламента подчеркнул, что Украина категорически против строительства важнейшего для всей Европы строительства крупнейшего газопровода "Северный поток - 2".

По его словам, Киев не сидит сложа руки и прикладывает все усилия, чтобы этого не допустить.

"И мы сейчас готовим письмо от глав парламентов Центрально-Восточной Европы в адрес Европарламента и США и призываем приостановить участие в строительстве "Северного потока-2",- поделился новостями он. 

24 октября посол США на Украине Мари Йованович оценила потери Незалежной от строительства объекта в несколько миллиардов. Основная часть топлива для европейских потребителей потечет по "Северному потоку - 2" (СП-2), что резко снизит объем транзита по украинскому маршруту, даже если Москва с Киевом договорятся о продлении соглашения после 2019 года.

"Это может привести к потере до 3% ВВП", - утверждала она. 

Газопровод "Северный поток - 2" предполагает строительство двух трубопроводов из России в Германию по дну Балтики. Проходимость газа в год составит 55 млрд куб. метров. Новый трубопровод планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. 

Это позволит многим странам Европы еще долго покупать голубое топливо по выгодным ценам, намного адекватнее и рыночнее нынешних. К примеру, поставки американского газа обойдутся на треть дороже. 

Выбор читателей